При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?
В бесполом размножении могут участвовать:
Какая стадия эмбрионального развития ланцетника изображена на рисунке?
Выберите верные утверждения:
а — поступает в корень путем эндоцитоза
б — корневой чехлик защищает верхушечную меристему от повреждений
в — накопление большого количества запасных питательных веществ в придаточных и боковых корнях приводит к формированию корневых клубней
Белый гриб — это гриб:
Для эпидермиса кожи человека характерны признаки:
а) наружный слой образован однослойным плоским ороговевающим эпителием; б) ростковый слой содержит потовые и сальные железы; в) пигментные клетки содержат меланин; г) производным являются ногти; д) клетки рогового слоя делятся и постоянно слущиваются.
Определите вещество секрета пищеварительных желез человека:
- представляет собой мугную вязкую жидкость;
- солержит широкий спектр ферментов, активных в щелочной среде, под действием которых расщепляются полимерные молекулы пищи.
Укажите правильно составленную пару, определяющую стадию митоза и ее описание:
На диаграммах 1—4 показано соотношение возрастных групп особей в популяции:
а — пострепродуктивные особи
б — предрепродуктивные особи
в — репродуктивные особи
Определите, какая диаграмма соответствует стареющей популяции:
Выберите признаки, возникшие как результат действия биологических факторов антропогенеза:
а — вторая сигнальная система
б — прямохождение
в — сводчатая стопа
г — эпикантус у представителей монголоидной расы
Спирограмма тяжелоатлета показала, что дыхательный объем его легких составил 900 см3, резервный объем вдоха — 2100 см3, а резервный объем выдоха — 1600 см3. Определите жизненную ёмкость лёгких тяжелоатлета (см3):
Костная ткань в организме человека:
а) участвует в обмене минеральных веществ;
б) обеспечивает регуляцию всех функций в организме;
в) имеет хорошо развитое межклеточное вещество, представленное волокнами;
г) образует связки и сухожилия.
Согласно бинарной номенклатуре в названии вечерница малая слово «вечерница»
Прочность проводящему пучку придает ткань, обозначенная на рисунке цифрой:
В процессе гаметогенеза у млекопитающих сперматиды:
а) делятся мейозом; б) являются гаплоидными; в) в период формирования преобразуются в сперматозоиды; г) окружены полярными тельцами, которые обеспечивают их питание.
На схеме строения глаза человека зрительный нерв обозначен цифрой:
Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:
А) поедание насекомых лягушками
Б) перенос желудей дубасойками и белками
В) строительство грачом гнезда из веточек тополя
Г) создание деревьями верхнего яруса благоприятных условий для произрастания трав и кустарников
1) топические
2) форические
3) фабрические
4) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «-» — отрицательные, «0» - нейтральные):
Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1) сокол и голубь
2) скворец и воробей в гнездовой сезон
3) азотфиксирующие бактерии и люпин
4) львы и грифы, питающиеся остатками добычи львов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.
Ответ:
Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина с третьей группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и дефект развития ногтей, а у матери-третья группа и нормальные ногти, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка с первой группой крови и нормальным развитием ногтей.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) ясень; 2) рожь; 3) очиток; 4) вольвокс; 5) сальвиния; 6) подорожник.
Ответ:
Наименьшей основной единицей классификации, объединяющей пескожила, дождевого червя и медицинскую пиявку, является ... .
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток тысячелистника, содержащих разное количество хромосом:
1)9; 2)17; 3)19; 4)27; 5)36; 6)16; 7)38; 8)54.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида тысячелистника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Выберите три признака, характерные для структуры клетки, схематически изображенной на рисунке:
1) характерна для клеток растений;
2) является центром сборки микротрубочек;
3) содержит светочувствительные пигменты;
4) впячивания внутренней мембраны образуют тилакоиды;
5) обеспечивает расщепление утративших функциональную активность органоидов;
6) заполнена клеточным соком, содержащим соли, органические кислоты, алкалоиды, танины, антоцианы.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
У удава окрас пятен на теле определяется двумя генами, один из которых локализован в аутосоме, а другой — в Z-хромосоме. Для появления коричневых пятен необходимо наличие доминантных аллелей обоих генов. Все остальные варианты генотипов приводят к развитию желтых пятен, в эксперименте скрестили чистые линии удавов: самку с коричневыми пятнами и рецессивного по обоим генам самца с желтыми пятнами. Затем гибриды скрестили между собой, при этом было получено 32 яйца. Рассчитайте, из скольких яиц вылупятся самки с желтыми пятнами, учитывая, что женский пол является гетерогаметным и расщепление соответствует теоретически ожидаемому.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Участок одной цепи молекулы ДНК содержит 150 генов. Каждый ген включает промотор из 180 нуклеотидов, закодированную информацию о 225 аминокислотах, 2 участка, не несущие информацию о синтезе белка, по 71 нуклеотиду каждый и терминатор из 1 триплета. Рассчитайте, сколько секунд понадобится для репликации этого
участка цепи молекулы ДНК, если ДНК-полимераза движется со скоростью 500 нм в секунду, а линейная длина
одного нуклеотида равна 0,34 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах. Проанализируйте приведённые на графике показатели.
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:
1) тетерев
2) голубь сизый
3) лебедь-шипун
4) воробей домовой
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) рысь
2) лошадь
3) куница
4) белка
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
Укажите верные утверждения:
1) у мхов при прорастании споры образуется протонема;
2) среди папоротников имеются эпифиты, лианы, водные и древовидные растения;
3) у сфагновых мхов и папоротников имеется подземный стебель — корневище, от которого отходят корни и листья;
4) в отличие от кукушкиного льна обыкновенного у орляка обыкновенного листостебельное растение является спорофитом;
5) кукушкин лен обыкновенный, сфагнум мягкий и другие мхи имеют бесцветный, лишенный хлорофилла гаметофит, который развивается в симбиозе с грибами.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток сердечника, содержащих разное количество хромосом:
1) 17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида сердечника 16 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток нивяника, содержащих разное количество хромосом:
1) 19;
2) 17;
3) 27;
4) 36;
5) 9;
6) 38;
7) 16;
8) 54.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида нивяника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены сведения, относящиеся к физиологическому критерию вида Широкоушка европейская:
(1) Широкоушка европейская занесена в Красную книгу Республики Беларусь. (2) Это летучая мышь мелких размеров с длиной тела 45–58 мм. (3) Мордочка у нее короткая и тупая, бульдожьего типа, почти черная, уши широкие, сросшиеся у основания. (4) Обитает широкоушка в широколиственных и смешанных лесах, часто встречается на территории населенных пунктов и окультуренных ландшафтов. (5) Пищевой рацион широкоушки составляют жуки, мелкие бабочки, комары и другие насекомые. (6) В мае — июне самки группируются в материнские колонии, в июне — июле у них появляются по 1–2 детеныша. (7) На зиму летучие мыши впадают в спячку.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток незабудки, содержащих разное количество хромосом:
1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида тысячелистника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) содержит 150 адениловых нуклеотидов, что составляет 30% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество пуриновых азотистых оснований, содержащихся в данном фрагменте ДНК.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 150.
Ответ:
Установите соответствие:
A) появление тетраплоидных форм тюльпана
Б) появление мух с белыми глазами в потомстве красноглазых дрозофил
B) рождение ребенка с серповидноклеточной анемией у здоровых родителей
Г) усиление роста растений после внесения в почву минерального удобрения
Д) прекращение формирования кочана у белокочанной капусты в условиях жаркого климата
1) генотипическая
2) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2.
Ответ:
Укажите, из клеток какого зародышевого листка развиваются приведенные органы и ткани позвоночных животных:
A) почка
Б) щитовидная железа
B) эпителий тонкой кишки
1) энтодерма
2) эктодерма
3) мезодерма
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗ.
Ответ:
Укажите примеры действия стабилизирующей формы естественного отбора:
1) формирование у сорняков устойчивости к новым ядохимикатам;
2) редукция хлоропластов у растений при переходе к паразитическому образу жизни;
3) поддержание высокой прочности тканей цветков у растений, опыляемых летучими мышами;
4) преимущественное выживание ланцетников, имеющих типичное для вида полупрозрачное тело;
5) формирование у глухарей густого оперения на пальцах ног при заселений территории с более холодным климатом.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.
Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.
Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):
1) еж;
2) олень;
3) мышь;
4) выдра;
5) горилла.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Составьте последовательность прохождения световых лучей до фоторецепторов глаза человека, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:
1) зрачок;
2) склера;
3) сетчатка;
4) роговица;
5) хрусталик;
6) зрительный нерв;
7) стекловидное тело.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.
Ответ: