Вариант № 47287

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 101
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?



2
Задание № 406
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:



3
Задание № 1705
i

Какая ста­дия эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия лан­цет­ни­ка изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?



4
Задание № 1022
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за

б  — кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний

в  — на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней



5
Задание № 1069
i

Белый гриб  — это гриб:



6
Задание № 87
i

Для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  на­руж­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким оро­го­ве­ва­ю­щим эпи­те­ли­ем; б) рост­ко­вый слой со­дер­жит по­то­вые и саль­ные же­ле­зы; в) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин; г) про­из­вод­ным яв­ля­ют­ся ногти; д) клет­ки ро­го­во­го слоя де­лят­ся и по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся.



7
Задание № 1134
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

- пред­став­ля­ет собой муг­ную вяз­кую жид­кость;

 

- со­лер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, ак­тив­ных в ще­лоч­ной среде, под дей­стви­ем ко­то­рых рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи.



8
Задание № 1163
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и ее опи­са­ние:



9
Задание № 1258
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

 

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

в  — ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет ста­ре­ю­щей по­пу­ля­ции:



10
Задание № 1260
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия био­ло­ги­че­ских фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — свод­ча­тая стопа

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы



11
Задание № 286
i

Спи­ро­грам­ма тя­же­ло­ат­ле­та по­ка­за­ла, что ды­ха­тель­ный объем его лег­ких со­ста­вил 900 см3, ре­зерв­ный объем вдоха  — 2100 см3, а ре­зерв­ный объем вы­до­ха  — 1600 см3. Опре­де­ли­те жиз­нен­ную ёмкость лёгких тя­же­ло­ат­ле­та (см3):



12
Задание № 1384
i

Кост­ная ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  участ­ву­ет в об­ме­не ми­не­раль­ных ве­ществ;

б)  обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию всех функ­ций в ор­га­низ­ме;

в)  имеет хо­ро­шо раз­ви­тое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство, пред­став­лен­ное во­лок­на­ми;

г)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия.



13
Задание № 1621
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»



14
Задание № 1626
i

Проч­ность про­во­дя­ще­му пучку при­да­ет ткань, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой:



15
Задание № 2216
i

В про­цес­се га­ме­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих спер­ма­ти­ды:

а)  де­лят­ся мей­о­зом; б) яв­ля­ют­ся га­п­ло­ид­ны­ми; в) в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­зо­и­ды; г) окру­же­ны по­ляр­ны­ми тель­ца­ми, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют их пи­та­ние.



16
Задание № 2514
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка зри­тель­ный нерв обо­зна­чен циф­рой:



17
Задание № 540
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми

Б)  пе­ре­нос же­лу­дей ду­ба­сой­ка­ми и бел­ка­ми

В)  стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек то­по­ля

Г)  со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

18
Задание № 592
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.


Ответ:

19
Задание № 643
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на с тре­тьей груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри-тре­тья груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.


Ответ:

20
Задание № 646
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ясень; 2) рожь; 3) очи­ток; 4) воль­вокс; 5) саль­ви­ния; 6) по­до­рож­ник.


Ответ:

21
Задание № 795
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей пес­ко­жи­ла, дож­де­во­го червя и ме­ди­цин­скую пи­яв­ку, яв­ля­ет­ся ... .


Ответ:

22
Задание № 297
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ты­ся­че­лист­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)9; 2)17; 3)19; 4)27; 5)36; 6)16; 7)38; 8)54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ты­ся­че­лист­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

23
Задание № 1590
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры клет­ки, схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

1)  ха­рак­тер­на для кле­ток рас­те­ний;

 

2)  яв­ля­ет­ся цен­тром сбор­ки мик­ро­тру­бо­чек;

 

3)  со­дер­жит све­то­чув­стви­тель­ные пиг­мен­ты;

 

4)  впя­чи­ва­ния внут­рен­ней мем­бра­ны об­ра­зу­ют ти­ла­ко­и­ды;

 

5)  обес­пе­чи­ва­ет рас­щеп­ле­ние утра­тив­ших функ­ци­о­наль­ную ак­тив­ность ор­га­но­и­дов;

 

6)  за­пол­не­на кле­точ­ным соком, со­дер­жа­щим соли, ор­га­ни­че­ские кис­ло­ты, ал­ка­ло­и­ды, та­ни­ны, ан­то­ци­а­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

24
Задание № 1594
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 32 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самки с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

25
Задание № 2008
i

Уча­сток одной цепи мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 150 генов. Каж­дый ген вклю­ча­ет про­мо­тор из 180 нук­лео­ти­дов, за­ко­ди­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию о 225 ами­но­кис­ло­тах, 2 участ­ка, не не­су­щие ин­фор­ма­цию о син­те­зе белка, по 71 нук­лео­ти­ду каж­дый и тер­ми­на­тор из 1 три­пле­та. Рас­счи­тай­те, сколь­ко се­кунд по­на­до­бит­ся для ре­пли­ка­ции этого

участ­ка цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ДНК-по­ли­ме­ра­за дви­жет­ся со ско­ро­стью 500 нм в се­кун­ду, а ли­ней­ная длина

од­но­го нук­лео­ти­да равна 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

26
Задание № 1149
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли.

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  те­те­рев

2)  го­лубь сизый

3)  ле­бедь-шипун

4)  во­ро­бей до­мо­вой

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .


Ответ:

27
Задание № 1248
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  рысь

2)  ло­шадь

3)  ку­ни­ца

4)  белка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

28
Задание № 2377
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мхов при про­рас­та­нии споры об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма;

2)  среди па­по­рот­ни­ков име­ют­ся эпи­фи­ты, лианы, вод­ные и дре­во­вид­ные рас­те­ния;

3)  у сфаг­но­вых мхов и па­по­рот­ни­ков име­ет­ся под­зем­ный сте­бель  — кор­не­ви­ще, от ко­то­ро­го от­хо­дят корни и ли­стья;

4)  в от­ли­чие от ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

5)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный, сфаг­нум мяг­кий и дру­гие мхи имеют бес­цвет­ный, ли­шен­ный хло­ро­фил­ла га­ме­то­фит, ко­то­рый раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

29
Задание № 1397
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток сер­деч­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида сер­деч­ни­ка 16 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

30
Задание № 1497
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

31
Задание № 2523
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к фи­зио­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Ши­ро­ко­уш­ка ев­ро­пей­ская:

 

(1) Ши­ро­ко­уш­ка ев­ро­пей­ская за­не­се­на в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь. (2) Это ле­ту­чая мышь мел­ких раз­ме­ров с дли­ной тела 45–58 мм. (3) Мор­доч­ка у нее ко­рот­кая и тупая, буль­до­жье­го типа, почти чер­ная, уши ши­ро­кие, срос­ши­е­ся у ос­но­ва­ния. (4) Оби­та­ет ши­ро­ко­уш­ка в ши­ро­ко­лист­вен­ных и сме­шан­ных лесах, часто встре­ча­ет­ся на тер­ри­то­рии на­се­лен­ных пунк­тов и окуль­ту­рен­ных ланд­шаф­тов. (5) Пи­ще­вой ра­ци­он ши­ро­ко­уш­ки со­став­ля­ют жуки, мел­кие ба­боч­ки, ко­ма­ры и дру­гие на­се­ко­мые. (6) В мае  — июне самки груп­пи­ру­ют­ся в ма­те­рин­ские ко­ло­нии, в июне  — июле у них по­яв­ля­ют­ся по 1–2 де­те­ны­ша. (7) На зиму ле­ту­чие мыши впа­да­ют в спяч­ку.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

32
Задание № 1547
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток не­за­буд­ки, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ты­ся­че­лист­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

33
Задание № 2592
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 30% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

34
Задание № 2634
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние тет­рап­ло­ид­ных форм тюль­па­на

Б)  по­яв­ле­ние мух с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве крас­но­гла­зых дро­зо­фил

B)  рож­де­ние ре­бен­ка с сер­по­вид­но­кле­точ­ной ане­ми­ей у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Г)  уси­ле­ние роста рас­те­ний после вне­се­ния в почву ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

Д)  пре­кра­ще­ние фор­ми­ро­ва­ния ко­ча­на у бе­ло­ко­чан­ной ка­пу­сты в усло­ви­ях жар­ко­го кли­ма­та

Тип из­мен­чи­во­сти

1)  ге­но­ти­пи­че­ская

2)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

35
Задание № 2667
i

Ука­жи­те, из кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка раз­ви­ва­ют­ся при­ве­ден­ные ор­га­ны и ткани по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

Орган (ткань)

A)  почка

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  эпи­те­лий тон­кой кишки

За­ро­ды­ше­вый ли­сток

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

3)  ме­зо­дер­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

36
Задание № 2733
i

Ука­жи­те при­ме­ры дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра:

 

1)  фор­ми­ро­ва­ние у сор­ня­ков устой­чи­во­сти к новым ядо­хи­ми­ка­там;

2)  ре­дук­ция хло­ро­пла­стов у рас­те­ний при пе­ре­хо­де к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни;

3)  под­дер­жа­ние вы­со­кой проч­но­сти тка­ней цвет­ков у рас­те­ний, опы­ля­е­мых ле­ту­чи­ми мы­ша­ми;

4)  пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние лан­цет­ни­ков, име­ю­щих ти­пич­ное для вида по­лу­про­зрач­ное тело;

5)  фор­ми­ро­ва­ние у глу­ха­рей гу­сто­го опе­ре­ния на паль­цах ног при за­се­ле­ний тер­ри­то­рии с более хо­лод­ным кли­ма­том.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

37
Задание № 2381
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  еж;

2)  олень;

3)  мышь;

4)  выдра;

5)  го­рил­ла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

38
Задание № 1801
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния све­то­вых лучей до фо­то­ре­цеп­то­ров глаза че­ло­ве­ка, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  зра­чок;

2)  скле­ра;

3)  сет­чат­ка;

4)  ро­го­ви­ца;

5)  хру­ста­лик;

6)  зри­тель­ный нерв;

7)  стек­ло­вид­ное тело.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.